Россия и Турция новый переход
ԲլոգGor Hovhannisyan
Вот уже несколько дней как произошел государственный вооруженный теракт со стороны Турции по отношению к России. На территории Сирии был сбит российский военный самолет, который проводил очередную антитеррористическую операцию.
Назвать эту враждебную акцию трагической случайностью или же, как утверждают турки посягательством на суверенитет Турции не выдерживает никакой критики. Во-первых, боевой самолет находился на пограничной территории с Турцией, то есть на территории Сирии, во-вторых, самолет, после очередного полета возвращался на базу, то есть был практически невооружен и не представлял какую-либо опасность кому бы то ни было, не говоря уже о соседней стране - Турции. Фактически, как не парадоксально будет звучать, безоружный боевой самолет был атакован стараной, которая по факту являлась страной-участницей антитеррористической коалиции против ИГИЛ, под главенством США. Но главное в том, что Турция, по сути посягнула на суверенитет другого государства, которое участвует в антитеррористической операции, хотя и не является участником американской коалиции, но имеющей с той же коалицией военные договоренности о взаимном информировании своих действий. То есть, заранее была договоренность о взаимном ненападении и невмешательстве в процесс антитеррористической операции. Турция же, несмотря на все договоренности между сторонами коалиции и Россией, нарушила их, при этом сбив российский боевой самолет. Тем самым напав на страну, (а нападение на самолет или же на любой иной транспорт авляется нападением на страну-собственника, которому принадлежит последний) с которой имела большие экономические и культурные связи, не говоря уже о личных, близких отношениях между лидерами России и Турции, фактически на дружественную страну, без пяти минут союзника, как наивно полагала Россия. Что это, если не классический пример государственного вооруженного терроризма.
Особо не вдаваясь в “лирику” отношений Путина с Эрдоганом, не говоря уже об экономических и энергетических преференциях, которые смахивают на явную “дань” со стороны России к Турции, следует отметить, что турецкий лидер, довольно самостоятельная политическая фигура, который имеет все предпосылки позиционировать себя мировым игроком, хотя бы потому, что свои решения он принимает сам, и это непросто утверждения, это факт. Другое дело, что своими действиями и бездействиями он иногда ставит в неловкое положение своих союзников по НАТО, во главе с США. Говоря же о других союзниках, следует отметить, что их попросту нет у Турции, не говоря уже о латентном саудовско-катарско-турецком альянсе, который держится лишь на чистом интересе, как и практически все в современной политике.
Данное утверждение имеет под собой реальную основу, хотя бы взять ожидаемый ответ России на государственный терракт Турции. Во-первых, Москва пытается довольно невнятно вводить какие-то экономические санкции против Анкары, во-вторых, руководство России продолжает еще ждать какие-то извинения от руководства Турции при этом не понимая простой вещи, что на терракт отвечают не экономическими санкциями, а военными операциями.
Турция на сегодняшний день, является не простым участником американской коалиции против ИГИЛ. Эта страна, которая начинает позиционировать себя в качестве не просто ведущей региональной державы, а уже в качестве глобального актора, и террористическое нападение на российский боевой самолет является тому явным подтверждением. Смогла ли, какая-либо другая страна напасть на Россию так вероломно, исподтишка как это сделала Турция, вряд ли. Она уже заранее знала, что российского ответа сразу не будет, да и будет ли вообще, так как кроме взаимных экономико-энергетических связей существует и надежный зонт НАТО, да и США не оставят ее одну против вечного противника – России, не потому что так любят Турцию, а просто не хотят потерять такого вероломного и одновременно, до поры до времени, верного союзника.
Следует также отметить, что турецкий государственный вооруженный теракт против России, был заранее спланирован не только Турцией, но и всеми участниками антитеррористической коалиции, эта была “примитивная” проба сил, ведь до сих пор никто не нападал на современную Россию, которая позиционирует себя глобальным мировым игроком. И только от ответа России зависит, является ли она мировым гегемоном или простым региональным шутом.
Фактически Турция, несмотра на свою явную самостоятельную политику, играла здесь роль “сводни”, для которой “стравить” или терроризировать кого бы то ни было не проблема.
Отношения Турции и России до сих пор не рассматривались враждебными, не говоря уже о противоборствующем, вооруженном характере их взаимоотношений. Поэтому, данный инцидент рассматривается как форма государственного вооруженного терроризма, по отношению к России.
Наверное, в скором времени России все-таки придется учесть ошибки исторического прошлого, когда исторически врагов нужно не одаривать, чтобы сохранить мир в своем доме, а уничтожать или хотя бы повергнуть в политическое небытие, тем самым, навсегда отправив потенциального противника на свалку истории.