Если во время первой арцахской войны роль Ирана была латентной, то сейчас Иран готов перейти к более активной роли
ԲլոգДумаю исходя из внутренних принципиальных соображений, научной порядочности я не буду писать аналитику по четырехдневной войне. Только короткие заметки-штрихи для тех, кто занят такой работой. Надеюсь, если штрихи будут использоваться, то будут ссылки, откуда они взяты. Вопрос порядочности, так как у меня никакого намерения следить, кто взял и как использовал.
Я бы привлек внимание к одному из изменений в балансе сил вокруг Арцаха, который придется далее учитывать всем прочим акторам. Если во время первой арцахской войны роль Ирана была скорее латентной и потенциальной, нежели прямой и операционной, то последние события показали, что Иран в целом готов перейти к более активной роли. Думаю это фактор, который играет в нашу пользу и против Азербайджана и его союзников. Он также вынуждает всех остальных региональных и геополитических акторов «потесниться» и, скрипя сердцем, признать появление нового игрока.
Без войны Ирану было бы намного сложнее заявить о своем возвращении, безусловно. Изменение ситуации связано, в первую очередь, с успехами Ирана в военном и государственном строительстве последние 20 лет.
Ниже две новости по теме от Mehr News Agency, которые я взял у мониторинга CSIS.
Президент Ирана Рухани призвал Азербайджан и Армению соблюдать перемирие. Он обсудил нагорно-карабахский конфликт во время телефонного разговора с президентами, призвал к сдержанности и выразил надежду на мирное урегулирование.
Член парламента, имеющий репутацию жесткого политика, Хоссейн Собхани Ния (Hossein Sobhani Nia) призвал международную общественность «внимательно изучить причины» нынешнего насилия в Нагорном Карабахе. Он заметил, что «возможно западные страны при поддержке американцев и сионистского режима сыграли свою роль в данном конфликте».
Источник - Рачья Арзуманян