Мы воевали, несли потери, а в правовом поле продолжали жить в «мирное время»
БлогЕще один штрих, над которым надо будет подумать и касается он правового режима четырехдневной войны.
Фактически война оказалась выброшенной из правового поля. Не была соблюдена процедура вхождения армянских государства в войну и это серьезный провал. Мы воевали, несли потери, а в правовом поле продолжали жить в «мирное время».
Многие назовут это «мелочью», но это симптом более серьезной болезни. Дело в том, что армянская политическая власть не считает необходимым работать в правовом поле, считаться и подчиняться закону. Если бы мы были «мелочными», то, безусловно, знали бы, что с правовой точки зрения отстранение Арцаха из переговорного процесса и тем более попытка снять его подпись - нарушает правовые акты Республики Армения и Арцаха. Это просто незаконно и политические деятели, идущие на такой шаг, должны нести не только политическую ответственность, но и предстать перед законом. Знающие тему подтвердят, что ситуация в правовом поле выглядит именно таким образом, дадут ссылки на соответствующие правовые акты. Это поведение вне армянского правового поля. Надо зафиксировать этот момент и начать думать, каким образом вернуть политиков в правовое поле.
И второй момент. Попробуйте наложить четырехдневную войну на парламентскую систему правления, когда идет война, которая не объявлена, а НГШ и начальники корпусов мечутся, не зная приказы какого Верховного Главнокомандующего выполнять – фактического, военного или юридического, мирного. Пока есть время надо попробовать избавить от этой напасти.
Источник - Рачья Арзуманян