Коррупция вернулась в КГД? «Паст»
ОбществоГазета «Паст» пишет:
События, разворачивающиеся вокруг Комитета государственных доходов в последние дни, оказались в центре общественного внимания после ряда взаимосвязанных эпизодов, касающихся как таможенной службы «Звартноц», так и Мегринского таможенного поста и управления текущего контроля КГД.
Согласно имеющейся информации, в ноябре на таможне «Звартноц» был зафиксирован ввоз телефонов без таможенного контроля. Отмечается, что начальник управления внутренней безопасности КГД Гарник Маргарян поручил начальнику таможенного отдела «Звартноц» Ваагну Саакяну, переведенному в КГД по его ходатайству, разрешить прохождение указанного груза. Последний, согласно тем же источникам, передал соответствующее поручение своим подчиненным.
Инцидент был раскрыт заместителем начальника таможенного управления «Звартноц», которому предпринятые действия показались подозрительными. В результате изучения изображений со сканера было зафиксировано прохождение телефонов без надлежащего контроля. Как сообщается, в день инцидента об этом было сообщено, но никакой реакции не последовало.
10 декабря КГД официально опроверг факт контрабанды и причастность к ней должностных лиц КГД. Однако уже 13 декабря, после публикаций в прессе, комитет объявил о начале служебного расследования. В то же время отмечается, что председатель КГД еще в ноябре был проинформирован не только об инциденте, но и об обстоятельствах участия начальника управления внутренней безопасности.
24 декабря на таможне «Звартноц» произошел еще один инцидент. В прессе сообщалось, что во время корпоративного мероприятия начальник управления Рафаэль Закарян обругал лиц, имеющих отношение к делу о контрабанде телефонов. После этого начальник отдела Ваагн Саркисян напал на начальника управления, в результате чего произошла драка.
15 января правоохранительные органы задержали пятерых сотрудников таможни «Звартноц». Антикоррупционный комитет подтвердил факт арестов, не раскрывая подробностей. КГД, в свою очередь, заявил, что дело было раскрыто правоохранительными органами на основе материалов, предоставленных КГД.
По уточненным данным, в отношении троих из задержанных суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу.
Также отмечается, что начальник отдела, находящийся среди задержанных, ранее работал в следственных органах и был переведен в КГД по ходатайству начальника управления внутренней безопасности, будучи одним из его близких друзей.
В то же время, согласно распространенной информации, в ответ на запросы правоохранительных органов КГД дважды сообщал, что видеозаписи, связанные с инцидентом, не сохранялись. Только после того, как стало ясно, что видеозаписи доступны, в следственные органы были переданы дополнительные материалы.
Помимо случая со «Звартноц», на таможенном пункте Мегри был зафиксирован еще один случай контрабанды. Согласно информации, была предпринята попытка ввезти в Армению около 500 килограммов дорогостоящей техники без каких-либо формальностей. В рамках этого дела задержан начальник Мегринского таможенного пункта Ованес Амирханян, который, по имеющимся данным, был назначен на эту должность недавно решением председателя Комитета государственных доходов и по ходатайству начальника первого отдела Комитета государственных доходов. Также отмечается, что он является сыном тети председателя КГД. Согласно распространенной информации, в КГД был принят на работу и сын другой тети председателя, и в тех же кругах циркулируют утверждения о том, что эти связи обсуждаются и в связи с инцидентом с Мегри.
Отдельный эпизод касается текущего контрольного отдела КГД.
Согласно имеющейся информации, начальник управления Артур Акопян был назначен на эту должность по ходатайству советника Акопа Аршакяна Сергея Мурадяна. Отмечается, что подчиненные Артура Акопяна обнаружили незарегистрированных сотрудников в компании, принадлежащей его другу, после чего последний заставил своих подчиненных выплатить установленный штраф собственными средствами.
Таким образом, за последние месяцы в КГД был зафиксирован ряд взаимосвязанных инцидентов, связанных с контрабандой, злоупотреблением служебными полномочиями и нарушениями внутренней дисциплины. Факты арестов и служебных расследований были подтверждены на официальном уровне, в то время как подробности по конкретным эпизодам остаются ограниченными.
Подробности в сегодняшнем выпуске ежедневной газеты «Паст»